Авг 152017
 

Особенности проведения аудита сайта

Вследствие популярности интернета множество дальновидных предпринимателей переносят часть своей коммерческой деятельности в сеть. Сейчас наблюдается настоящий бум сайтостроения. Но достаточно ли создания сайта? Естественно, его еще нужно раскрутить и сделать популярным. И тогда возникает множество вопросов, среди которых самый главный "с чего начать?"

На этот вопрос, а также на вопрос "как продолжить?" и "чем закончить?" вам поможет ответить комплексный аудит сайта.

Что такое аудит сайта?

Аудит сайта – это независимая экспертная оценка ресурса, его диагностика на соответствие требованиям поисковых систем. Цель такого анализа определить готовность сайта к раскрутке, устранить недостатки, которые мешают продвижению сайта, найти пути привлечения большего количества пользователей, а также увеличить его трастовость.

Комплексный аудит сайта дает возможность оценить его с точки зрения SEO и определить его сильные и слабые стороны, учитывающиеся при раскрутке.

Когда необходим такой анализ?

В случаях, если вам необходимо:

  • увеличить приток пользователей ресурса;
  • найти причины его низкой популярности;
  • повысить эффективность рекламы в Интернете;
  • составить грамотную стратегию Интернет-маркетинга;
  • выяснить позиции вашего сайта по отношению к конкурентам и т.п.

Желательно такие мероприятия проводить не единоразово, а с определенной периодичностью. Такая необходимость существует потому, что внешняя среда меняется довольно быстро, и со временем ваша стратегия раскрутки сайта в любом случае устареет, независимо от того, насколько она эффективна в существующих условиях.

Как происходит аудит сайта?

В зависимости от объекта анализа, аудит можно разделить на внешний и внутренний. Оба комплекса анализа одинаково важны. В первую очередь необходимо провести внутренний аудит, так как это основа для будущего продвижения, и игнорирование этого факта может привести к потере пользователей. Затем выполняется внешний аудит, который непосредственно показывает позиции вашего ресурса в поисковых системах, уровень его популярности и трастовости.

Внутренний аудит сайта включает:

  • оценка юзабилити сайта, его привлекательности для потенциального пользователя, удобства пользования, быстроты поиска необходимой информации;
  • анализ технического состояния сайта, корректности кода и настроек движка;
  • анализ контента сайта, уникальности и релевантности текстов, эффективности использования ключевых слов;
  • оценка структуры сайта, его семантического ядра, аудит внутренней перелинковки сайта.

В процессе внешнего аудита выполняется:

  • анализ позиций сайта в поисковых системах по ключевым запросам;
  • анализ количества страниц, проиндексированных поисковыми системами;
  • аудит внешней среды: определение целевой аудитории, подробный анализ основных конкурентов в сфере функционирования вашего проекта;
  • аудит ссылочной массы, качества ресурсов, на которых расположены ссылки на ваш сайт, поиск нерабочих ссылок.

И внутренний, и внешний аудит направлены на то, чтобы, в конечном счете, привести ваш ресурс в надлежащее состояние. Вы сможете повысить эффективность затрат на сайт и его развитие, а значит значительно повысить доходность вашего проекта.

После проведенной работы вы получите отчет, содержащий (в результате всестороннего анализа сайта) перечень всех его слабых сторон и оценку позиций по отношению к основным конкурентам. Планируя аудит, будьте внимательны, так как для того, чтобы он был действительно результативным, им должен заниматься профессионал. Команда специалистов – та команда, которая, помимо сухой статистики, сможет предоставить вам список необходимых мер по оптимизации и модернизации сайта и, кроме того, будет готова проконсультировать по всем интересующим вас вопросам.